Инклюзивное обучение
Об этой новой форме обучения детей с ограниченными возможностями в российском обществе говорят много. И не только говорят. С начала 21 века такую форму начали вводить в российских школах. Чем инклюзивное обучение лучше или хуже специального коррекционного?
Что такое инклюзия?
Для начала разберемся, что же за штука такая — инклюзия. Если коротко и просто, это признание равенства всех детей в системе образования.
То есть получать знания в обычной школе могут все, независимо от цвета кожи, состояния здоровья, кошелька, запаха изо рта, нервов и всего прочего. Сейчас российское образование работает на принципе сегрегации — разделения: здоровые дети учатся в одних учебных заведениях, дети с особенностями здоровья — в других. Инклюзия же — это обучение тому, как жить, принимая все различия, и учиться исходя из этого. В такой ситуации различия видятся более позитивно - как стимулы к получению знаний.
Вы видите здорового человека или человека вообще?
В России традиционное отношение к людям с инвалидностью — именно сегрегация, разделение, отделение «нездоровых» от здоровых. Собрать всех слабовидящих (слабослышащих, плохоходящих, с нарушениями речи, тех, кто отстает в психическом развитии) в одно учебное заведение или один специализированный класс и там учить их.
Никто не утверждает, что этот способ обучения плохой. Но он не лучший. Почему? Потому что выпускники закрытых учреждений живут в другой модели общества и, выйдя из стен школы, зачастую не готовы к тому, что всю оставшуюся жизнь за ними не будут ходить пять педагогов, медик и психолог.
Раньше весь мир учил своих детей с ограниченными возможностями примерно по такому же принципу. Саламанская декларация (ЮНЕСКО, 1994 г.) дала старт новому подходу, ввела понятие инклюзии. И мир начал менять отношение к образованию в целом. Теперь в этот процесс включается и Россия.
Страна пытается прийти к цивилизованному миру. К тем устоям, укладу жизненному, ценностям, которые есть в передовых странах. Сегодня в государстве все более емко провозглашается ценность самого человека. А раз мы провозглашаем человека как ценность, то должны видеть не только человека, который имеет нормальные физические возможности, но человека вообще. Кроме того, настало время воспитывать у молодого поколения совсем другое отношение к людям с ограниченными возможностями.
Дорожная карта доступности для инвалидов объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых на нем услугв сфере труда, занятости и социальной защиты населения
Методическое пособие
АООП ЗПР вариант 7.1 МБОУ КОШ 2016-2020
АООП ЗПР вариант 7.2 МБОУ КОШ 2016-2020
Должностная инструкция логопеда
Должностная инструкция тьютора РАС
Должностная инструкция учителя РАС
Должностная инструкция тьютора
Должностная инструкция учителя начальных классов
Постановление правительства от 12 января 2016 года № 4-П
Программа социально-педагогогической реабилитации длтей с умственной отсталостью на начальном этапе обучения